Статья

Название статьи ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ПРОГРАММНО-АППАРАТНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДСИСТЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССОВ РАСФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ
Автор В.Н. Иванченко, А.М. Лященко
Рубрика РАЗДЕЛ IV. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Месяц, год 06, 2014
Индекс УДК 656.25–52.84:681.3(07)+06
DOI
Аннотация Рассматривается структура интеграции подсистем управления маршрутами и регулирования скоростей с вновь создаваемой подсистемой задания переменных скоростей роспуска составов на сортировочной горке. В статье предложены методы, модели и новые программно-аппаратные средства интеллектуализации процессов расформирования поездов с учетом особенностей функционирования систем управления горкой таких, как нестационарность процесса, большой разброс параметров скатывания отцепов, сложность принятия решений при сбоях, требования безопасности, изменения внешней среды и т.д. Выявлен перечень ситуаций, требующих интеллектуальной поддержки и сформулированы требования к вновь создаваемым подсистемам интервального регулирования скоростей скатывания отцепов при возникновении нештатных ситуаций на спускной части горки. Разработаны структурно-логические схемы подсистем интервального регулирования скоростей выхода отцепов из первой и второй тормозных позиций. Логические схемы таких подсистем идентифицируют складывающиеся фактические ситуации. Каждой эквивалентной ситуации соответствует определенное значение интервальной скорости выхода. Предложенные прмограмно-аппаратные средства функционируют в составе локальной вычислительной сети и базируются на использовании современных информационно-вычислительных средств.

Скачать в PDF

Ключевые слова Интервальное регулирование скоростей скатывания; режимы торможения; интер- валы между отцепами.
Библиографический список 1. Шабельников А.Н., Иванченко В.Н., Ковалев С.М., Лябах Н.Н. и др. Системы автоматизации сортировочных горок на основе современных компьютерных технологий: Учебник для вузов ж.д. транспорта / Под редакцией Шабельникова А.Н. // Ростов-на-Дону: НИИАС, РГУПС, 2010.
2. Лященко А.М., Швалов Д.В. Информационные технологии реализации интервального регулирования скоростей скатывания отцепов на сортировочных горках // Наука и транспорт. Модернизация железнодорожного транспорта. – 2013. – № 2 (6).
3. Фонарев Н.М. Автоматизация процесса расформирования составов на сортировочных горках. – М.: Транспорт, 1971.
4. Бессоненко С.А., Иванченко В.Н., Лященко А.М. Математическая модель расчета параметров интервального торможения отцепов и переменных скоростей роспуска составов // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2013. – № 1 (49). – С. 55-65.
5. Правдин Н.В., Бессоненко С.А. Расчет параметров сортировочной горки с учетом случайных ходовых свойств отцепов. – Транспорт: наука, техника, управление. – 2007. – № 7. – С. 8-15.
6. Шабельников А.Н., Иванченко В.Н. Проблемы создания интеллектуальных систем управления сложными динамическими объектами на железнодорожном транспорте // Известия вузов. Научная мысль Кавказа. Технические науки. – 2004. – № 2.
7. Шабельников А.Н., Одикадзе В.Р. Определение прицельной скорости выхода отцепа с парковой тормозной позиции. Автоматика, связь, информатика. – 2009. – № 3.
8. Лященко А.М. Интеллектуальная поддержка режимов торможения отцепов с учетом компенсации инерционности замедлителей и сбоев напольных устройств // Информатизация и связь. – 2013. – № 2. – С. 60-63.

Comments are closed.