Статья

Название статьи МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТИЛЕЙ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ АГЕНТОВ
Автор Ю.А. Кравченко
Рубрика РАЗДЕЛ III. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И НЕЧЕТКИЕ СИСТЕМЫ
Месяц, год 12, 2009
Индекс УДК 681.3
DOI
Аннотация Объект внимания данной работы представляет собой метод интеграции результатов психологических исследований когнитивных особенностей личности обучаемого и технологий искусственного интеллекта для создания систем диагностики познавательных стилей с дальнейшей разработкой индивидуальных образовательных траекторий и моделей референтных групп на основе теории многоагентных систем.

Скачать в PDF

Ключевые слова Познавательные стили; искусственный интеллект; интеллектуальные агенты; индивидуальные траектории; образовательные модели; референтные группы; дивергентное мышление.
Библиографический список 1. Открытое образование-стратегия ХХI века для России / Под общ. ред. В.М. Филиппова и В.П. Тихомирова. – М.: МЭСИ, 2000.
2. Астанин С.В., Курейчик В.М., Попов Д.И., Кузьмицкий А.А. Интеллектуальная образовательная среда дистанционного обучения // Новости искусственного интеллекта. – М., 2003. – № 1. – C. 7-14.
3. Бова В.В. Моделирование области знаний в системах поддержки принятия решений для непрерывного профессионального обучения // Известия ЮФУ. Технические науки.– 2009. – № 4 (93). – С. 242-249.
4. Панина, Т.С. Современные способы активации обучения: учеб. пособие для вузов / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с.
5. Виленский В.Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: учеб. пособие / В.Я. Виленский, П.И. Образцов, А.И. Уман; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 192 с.
6. Инновационные технологии и информатизация образования: учебник / В.П. Кулагин [и др.] // ГНУ «Госинформобр». – М.: Янус-К, 2005. – 180 с.
7. Кравченко Ю.А. Построение прогнозных моделей динамических систем на основе интеграции нейронных сетей и генетических алгоритмов // Известия ТРТУ. – 2006. – № 9 (64). – С. 103-104.
8. Бурдаев В.П. ПИОС – почти интеллектуальная обучающая система // Искусственный интеллект. – Донецк: НАН Украины, 2009. – № 4. – C. 330-337.
9. Курейчик В.М., Писаренко В.И., Кравченко Ю.А. Инновационные образовательные технологии в построении систем поддержки принятия групповых решений // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2008. – № 4 (81). – С. 216-221.
10. Городецкий В.И. Многоагентные системы (обзор) / В.И Городецкий, М.С. Грушинский, А.В. Хабалов // Новости искусственного интеллекта. – М.: Изд-во ЦНИЭИуголь, 1998. – № 2. – 196 с.

Comments are closed.