Статья

Название статьи ОСНОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЕНТАЛИТЕТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Автор О.Н. Черноморова
Рубрика РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Месяц, год 10, 2013
Индекс УДК 7.071.3(075.8)
DOI
Аннотация Рассматриваются вопросы становления и функционирования профессионального менталитета преподавателя высшей школы. Описывается история возникновения термина «ментальность», введенного в начале прошлого века учеными школы «Анналов». Современные теории менталитета анализируются с точки зрения психологии и педагогики, образовательное пространство вуза рассматривается как фоновая основа для формирования менталитета преподавателя. Ставится вопрос о необходимости целенаправленной подготовки молодых преподавательских кадров для высшей школы. Подчеркивается необходимость восстановления воспитательной функции образования с точки зрения духовно-нравственных ценностей, близких культурным традициям России и российскому менталитету.

Скачать в PDF

Ключевые слова Ментальность; образовательное пространство вуза; ментальное пространство личности; подготовка молодых преподавателей; становление профессионального менталитета.
Библиографический список 1. Бердяев Н.А. Самопознание (опыт философской автобиографии). – М.: Международные отношения, 1990. – 336 с.
2. Горюнов В.Е. Ж. Дюби. История ментальности // История ментальности, историческая антропология. – М., 1996. – С. 19.
3. Гуревич А.Я. Исторический синтез и школа «Анналов». – М., 1993. – С. 195.
4. Дюби Ж. Развитие исторических исследований во Франции // Одиссей. – М., 1991.
5. Нечаева Т.А., Черноморова О.Н. Социально-психологический портрет аспиранта первого года обучения // Известия ЮФУ. Педагогические науки. – 2013. – № 7. – С. 77-84.
6. Новикова Л.И., Соколовский М.В. Воспитательное пространство как открытая система. Педагогика и синергетика // Общественные науки и современность. – 1998. – № 1. – С. 132-143.
7. Оборина Д. Об особенностях ментальности будущих педагогов и психологов // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – М., 1994.
8. Опрышко А.А. Базовые ценности в образовании // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2012. – № 10 (135). – С. 96-99.
9. Писаренко В.И. Синергетические идеи в педагогике // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2012. – № 10 (135). – С. 111-119.
10. Попова Е.А., Зелинская Е.В., Толмачева Н.А. О возможностях развития профессионального менталитета в условиях дополнительного образования // Педагогические науки. – 2012. – № 3. – С. 620-623.
11. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии // Перемена. – Волгоград, 1994. – 152 с.
12. Сонин В.А. Психолого-педагогический анализ профессионального менталитета учителя // Мир психологии. – 2000. – № 2 (22). – С. 183-191.
13. Шенкао М.А. Изучение ментальностей во французской школе «Анналов» // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2009. – № 1. – С. 60-72.

Comments are closed.