Статья

Название статьи РОЛЬ МЕТАКОГНИЦИЙ В ИНТЕГРАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ТВОРЧЕСКОГО РЕСУРСА СТУДЕНТОВ
Автор И.А. Кибальченко, Г.М. Зурначян
Рубрика РАЗДЕЛ III. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц, год 10, 2013
Индекс УДК 159.9.07
DOI
Аннотация Рассматривается роль метакогнитивных способностей в интеграции интеллектуального и творческого ресурса студентов. Обсуждается, что креативность предполагает высокие метакогнитивные способности, регулирующие творческий процесс.Выявлено, что кристаллизующим фактором, определяющим уровень интеграции интеллекта и креативности студентов, являются метакогниции в их дифференционно-интеграционной структуре, референтной учебно-познавательной деятельности студентов. Определены различия в сформированности метакогниций как фактора интеграции интеллекта и креативности у студентов с разным уровнем успеваемости.

Скачать в PDF

Ключевые слова Метакогнитивные способности; интеллект; креативность; концептуальные структуры; успеваемость.
Библиографический список 1. Карпов А.В. Понятия метакогнитивных и интегральных процессов как концепты психологии саморегуляции // Субъект и личность в психологии саморегуляции / Под ред. Моросановой В.В. – М.: Изд-во ПИ РАО, СевКавГТУ, 2007.
2. Карпов А.В. Творческое профессиональное мышление как метапознавательная характеристика преподавателя // Развитие психологии в системе комплексного человекознания.
Ч. 2 / Отв.ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. – 696 с.
3. Кашапов М.М. Творческое профессиональное мышление как метапознавательная характеристика преподавателя//Развитие психологии в системе комплексного человекознания. Ч. 2 / Отв.ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. – 696 с.
4. Кибальченко И.А. Диагностика одаренности: Учебное пособие по педагогической психологии для учителей и психологов. – Таганрог: Изд-во НП «ЦРЛ», 2008. – 225 с.
5. Савин Е.Ю. Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности: Автореф. дис. …канд. психол. наук. – М.: ИП РАН. 2002.
6. Скворцова Ю.В. Метакогнитивные компоненты педагогического мышления преподавателя высшей школы: Дис. …канд. псих. наук. – Ярославль. 2006. – 201 с.
7. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – СПб.: Питер, 2002.
8. Холодная М.А. Психология понятийного мышления: От концептуальных структур к понятийным способностям. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. – 288 с.
9. Гавриловец К.В., Титовец Т.Е. Целостность человека как педагогическая категория // Педагогика: Научно-теоретический журнал. – 2007. – № 10. – С. 13-19.
10. Paris S.G., Winograd P. How metacognition can promote academic learning and instruction // Dimensions of thinking and cognitive instructions // Eds B.F. Jones, L. Idol. Hillsdale, 1990. –P. 15-51.

Comments are closed.