Article

Article title L-VARIATIONS METHOD FOR CONTROL OF IC ENGINE RUNNING ON BINARY FUEL
Authors M.A. Beresnev, A.L. Beresnev
Section SECTION IV. SYSTEMS OF THE SUPPLY WITH INFORMATION OF DECISION-MAKING
Month, Year 03, 2012 @en
Index UDC 629.113
DOI
Abstract Authors consider a task of internal combustion engine control when running on mixture of gasoline and liquefied petroleum gas as a fuel. The proposed IC engine control method uses torque mathematical model to calculate ignition advance angle and fuel composition (gasoline/liquefied gas ratio) depending on driver’s demands and external conditions. Scheme for regulation of fuel composition for various operating modes was developed. Experiments proved predicted increase of engine torque and power, comparing to known methods not only for engine, running fuel mixture, but also for pure gasoline and liquefied petroleum gas.

Download PDF

Keywords Internal combustion engine; binary fuel; control method.
References 1. Орлин А.С. Двигатели внутреннего сгорания. Т. 1 / А.С. Орлин, Д.Н. Вырубов, Г.Г. Калиш, М.Г. Круглов, О.Б. Леонов, С.Е. Лебедев, Б.Г. Либрович, М.М. Чурсин. – М.: Изд-во машиностр. лит., 1957. – 397 с.
2. Левашов М.Г. Повышение эффективности эксплуатации газобаллонных автомобилей путем применения комбинированной системы впрыска: дисс. … канд. техн. наук /
М.Г. Левашов. – Оренбург: СибАДИ, 2007. – 120 с.
3. Пат. 2216636. Способ подачи и смешения газа и бензина в карбюраторную систему двигателя внутреннего сгорания и устройство для его реализации / Жихарев А.Г., Марков В.А. – №2001119758/06; Заявл. 16.07.2001, опубл. 20.11.2003 // Патент на изобретение.
4. Пат. 2211360. Двухтопливная система питания для газового двигателя внутреннего сгорания / Певнев Н.Г., Трофимов А.В., Хамов И.В. (Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия). – №2002101937/06; Заявл. 23.01.2002, опубл. 27.08.2003 // Патент на изобретение.
5. Beresnev M.A. Mathematical Model of Gasoline- Liquefied Gas Mixture Combustion For IC Engine Control / M.A. Beresnev, A. L. Beresnev // International Scientific Periodical «Modern Fundamental And Applied Researches». – 2011. – № 4. – P. 58-61.
6. Шароглазов Б.А., Фарафонтов М.Ф., Клеменьтев В.В. Двигатели внутреннего сгорания: теория моделирование и расчет процессов. – Челябинск: ЮУрГУ, 2004. –344 с.
7. Береснев М.А. Алгоритм расчета угла опережения зажигания для достижения максимального давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания в целевом диапазоне / М.А. Береснев // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2010. – № 3 (104). – С. 232-240.
8. Береснев М.А. Разработка датчика для определения момента достижения максимума давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания / М.А. Береснев, А.Л. Береснев //
Материалы VI Международной научно-практической конференции «Автомобиль и техносфера» (ICATS’2011), Казань, 15-17 июня 2011 г. – Казань: ЗАО «Мир без границ», 2011. – С. 226.
9. Береснев М.А. Разработка системы впрыска бинарного топлива / М.А. Береснев, А.Л. Береснев // Материалы международной научно-практической конференции «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании ’2011». – Вып. 4. – Т. 2. – Одесса: Черноморье, 2011. – С. 9-11.
10. Береснев М.А. Оптимизация угла опережения зажигания для достижения максимального крутящего момента двигателя внутреннего сгорания с помощью бинарного топлива /
М.А. Береснев // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2012. – № 1 . – С. 33-38.
11. Береснев М.А. Особенности контроля детонации при использовании бинарного топлива / Береснев М.А., Береснев А.Л. // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте’ 2011». – Т. 1. – Одесса: Черноморье, 2011. – С. 56-58.

Comments are closed.