Статья

Название статьи НОВЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИЙ В КОНТЕКСТЕ ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Автор А.Д. Новиков
Рубрика РАЗДЕЛ III. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц, год 10, 2010
Индекс УДК 517.1/.2 : 372.851
DOI
Аннотация В результате анализа существующего в настоящее время подхода к исследованию функций на убывание и возрастание, в данной статье делается вывод о наличии неустранимых в рамках этого подхода противоречий. В качестве альтернативного подхода в контексте фундаментализации математического образования автором предлагаются новая концепция, в основу которой положены не определения монотонных функций, а определения точек убывания (возрастания) и постоянства функций. Предложены инструментарий и схема исследования функций на убывание и возрастание, применимые в вузовских и школьном курсах математического анализа. Классификация точек области определения функции рассматривается как конечный результат исследования.

Скачать в PDF

Ключевые слова Методика преподавания математики; возрастание; убывание и постоянство функций; фундаментализация математического образования.
Библиографический список 1. Блох А. Я. Возрастание функции в точке и на множестве // Математика в школе. – 1978. – № 6. – C. 21-23.
2. Ильин В.А., В.А. Садовничий, Бл.Х. Сендов Математический анализ. Начальный курс: В 3-х т. Т.1. – М.: Изд-во МГУ, 1985. – 425 с.
3. Райков Д.А. Одномерный математический анализ: Учеб. пособие. – М.: Высш. школа, 1982. – 415 с.
4. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др. / Под ред. А.Н. Колмогорова. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 384 с.
5. Новиков А.Д. Новый подход к исследованию функций на возрастание и убывание в вузе и школе // Наука и Школа. – 2008. – № 1. – C. 23-26.

Comments are closed.