Статья

Название статьи ОБ ОДНОМ ПОДХОДЕ К ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ФУНКЦИИ ПОЛЕЗНОСТИ
Автор Р.Р. Рзаев, Р.А. Кулиев
Рубрика РАЗДЕЛ III. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И НЕЧЕТКИЕ СИСТЕМЫ
Месяц, год 07, 2010
Индекс УДК 330.43
DOI
Аннотация В целях моделирования потребительского спроса и последующей оптимизации потребительского поведения на рынке товаров и услуг предлагается нейро-нечёткий подход для построения функции полезности, основанный на применении метода нечёткого вывода. Для выборочных наборов товаров и услуг, удовлетворяющих заданным ограничениям по доходам и рыночным ценам, вычисляются соответствующие значения функции полезности. На основе полученной выборки вида «набор товаров – полезность» проведена нейронная идентификация функции полезности.

Скачать в PDF

Ключевые слова Потребительская полезность; функция полезности; пространство товаров; нечёткое множество; нерекуррентная нейронная сеть.
Библиографический список 1. Интрилигатор М. Математические методы оптимизации и экономическая теория. Пер. с англ. / Под ред. А.А. Конюса. – М.: Прогресс, 1975. – 606 с.
2. Заде Л. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. Математика. Новое в зарубежной науке: Пер. с англ. / Под ред. Н.Н. Моисеева и С.А. Орловского – М.: Мир, 1976. –166 с.

Comments are closed.