Статья

Название статьи ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Автор А.А. Зарифьян, П.Г. Колпахчьян, В.Х. Пшихопов, М.Ю. Медведев
Рубрика РАЗДЕЛ III. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Месяц, год 03, 2013
Индекс УДК 621.314.5
DOI
Аннотация Рассматривается проблема синтеза энергосберегающего управления тяговым электроприводом железнодорожного транспорта. Приводится обзор классических методов управления тяговыми приводами. Рассмотрены принципы построения и структура современного асинхронного тягового электропривода. Для приведенной структуры описана комплексная математическая модель тягового электропривода. Приводятся результаты моделирования асинхронного тягового электропривода в режимах трогания с места и подавления боксования. Отмечается, что улучшение тяговых свойств электропривода возможно за счет более полного учета условий сцепления в системах автоматики.

Скачать в PDF

Ключевые слова Тяговый электропривод; энергосбережение.
Библиографический список 1. Курбасов А.С. Электровозы нового поколения как фактор улучшения базовых показателей работы железных дорог // Железнодорожный транспорт. – 2003. – № 10.– С. 55-58.
2. Курбасов А.С., Шабалин Н.Г. О стратегической программе технического совершенствования и развития российских железных дорог // Железнодорожный транспорт. – 2004.
– № 9. – С. 98-100.
3. Мугинштейн Л.А., Кучумов Л.А., Назаров О.Н. О выборе типа тягового электропривода электроподвижного состава // Железнодорожный транспорт. – 2005. – № 5. – С. 42-48.
4. Новый подвижной состав // Локомотив. – 2005. – С. 2-4.
5. Минов Д.К. Повышение тяговых свойств электровозов и тепловозов с электропередачей. – М.: Транспорт, 1965. – 267 с.
6. Меншутин Н.Н. Зависимость между силой сцепления и скоростью скольжения колесной пары локомотива // Вестник ЦНИИ МПС. – 1960. – № 6. – С. 12-16.
7. Исаев И.П. Случайные процессы и коэффициент сцепления. – М.: Транспорт, 1970. – 182 с.
8. Тулупов В.Д. Автоматическое регулирование сил тяги и торможения электроподвижного состава. – М.: Транспорт, 1978. – 368 с.
9. Петров П.Ю. Быстродействующая система управления тяговым электроприводом для улучшения сцепных свойств электроподвижного состава с асинхронными тяговыми
двигателями: Дис. . . канд. техн. наук: 05.09.03 / Московский государственный университет путей сообщений (МИИТ). – М., 1998. – 197 с.
10. Колпахчьян П.Г., Петров П.Ю. Анализ способов управления асинхронным тяговым двигателем на электроподвижном составе // Вестник Всерос. науч.-исслед. и проект.-конструкт. ин-та электровозостроения: науч. изд. / ОАО ВЭлНИИ. – 2005. – № 2 (49). – С. 174-187.
11. Бахвалов Ю.А., Зарифьян А.А., Колпахчьян П.Г. и др. Динамические процессы в асинхронном тяговом приводе магистральных электровозов.– М.: Маршрут, 2006. – 374 с.
12. Пшихопов В.Х., Медведев М.Ю., Сиротенко М.Ю., Носко О.Э., Юрченко А.С. Проектирование систем управления роботизированных воздухоплавательных комплексов на базе дирижаблей // Известия ТРТУ. – 2006. – № 3 (58). – С. 160-167.
13. Пшихопов В.Х., Медведев М.Ю. Блочный синтез робастных систем при ограничениях на управления и координаты состояния // Мехатроника, автоматизация и управление.
– 2011. – № 1. – С. 2-8.
14. Medvedev M.Y., Pshikhopov V.Kh. Robust control of nonlinear dynamic systems // Proc. of 2010 IEEE Latin-American Conference on Communications. September 14–17, 2010, Bogota, Colombia.

Comments are closed.