Статья

Название статьи САМООРГАНИЗАЦИЯ УСПЕШНЫХ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Автор А.Д. Тытарь
Рубрика РАЗДЕЛ VII. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Месяц, год 01, 2013
Индекс УДК 378.147.88
DOI
Аннотация Рассмотрены индивидуальные психологические координаты успешности студентов – менеджеров четвёртого курса. На первом этапе решения поставленной задачи был проведён опрос восприятия студентами учебной ситуации. Для дальнейшего обследования были выбраны студенты с высокими показателями по шкалам: способности самостоятельно справляться с учебными заданиями; наличие обратной связи о его профессиональной подготовке; оценки значимости учебных курсов с точки зрения успешности в будущей профессиональной деятельности. На втором этапе проводилось тестирование по методикам, относящимся к выявлению базовых компетенций: «Смысло-жизненные ситуации»; «Жизнестойкость»; «Методика самоорганизации ДОС-89»; «Диагностика волевых качеств личности». Предложена модель успешного студента. Представлены выводы по результатам исследования личностных качеств студентов, успешно проявивших себя в профессиональной самореализации в процессе обучения.

Скачать в PDF

Ключевые слова Модель успешного студента; внутренние ресурсы; эффективная стратегия поведения.
Библиографический список 1. Иванов М.С., Яницкий М.С. К проблеме оценки потенциала самореализации личности в процессе обучения // Философия образования. – 2004. – № 11. – С. 233-241.
2. Самоэффективность (self-efficacy) // Психологическая энциклопедия. – URL: http://dic.academic.ru/ dic.nsf/enc_psychology/966/ (дата обращения 20.03.2012).
3. Тытарь А.Д. Методика оценки и коррекции мотивированности студентов в учебном процессе // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2012. – № 1 (126). – С. 235-240.
4. Тытарь А.Д. Личный проект профессиональной самореализации // Тезисы трудов второй Всероссийской научной школы «Нейробиология и новые подходы к искусственному интеллекту и науке о мозге». – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2011. – С. 192-195.

Comments are closed.