Статья

Название статьи ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ
Автор О.Г. Берестнева
Рубрика РАЗДЕЛ IV. ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ БИОМЕДИЦИНЫ
Месяц, год 11, 2012
Индекс УДК 37:002; 159.9
DOI
Аннотация В новых федеральных образовательных стандартах высшего профессионального образования определены только два вида компетенций: общекультурные и профессиональные. Работа посвящена проблеме оценки общекультурных компетенций студентов технических вузов. Именно общекультурная компетенция определяет активную жизнедеятельность человека, его способность ориентироваться в различных сферах социальной и профессиональной жизни. В настоящее время подавляющее большинство работ по данной тематике посвящено проблеме формирования общекультурных компетенций, а не ее оценке. В работе рассмотрены существующие методы и подходы, предлагается проведение оценки общекультурных компетенций на основе методов психологического тестирования и экспертного оценивания. Представлен прототип информационной системы для оценки компетенций студентов технических вузов, на базе которого может проводиться оценка не только профессиональных, но и общекультурных компетенций.

Скачать в PDF

Ключевые слова Общекультурные компетенции; студенты; высшее техническое образование; информационные технологии.
Библиографический список 1. Игнатьева Е.А. Общекультурные компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в высшей школе // Журнал научных публикаций аспирантов и
докторантов [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://jurnal.org/articles/2011/ped17.html (дата обращения 25.04.2012).
2. Tuning Education Structures in Europe. General brochure. URL: http://www.tuning.unideusto.org/tuningeu (дата обращения: 20.03.2011).
3. Синякова М.Г. Основные подходы к определению сущности общекультурной компетентности бакалавра менеджмента // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 9. – С. 24-25.
4. Щербаков Д.О. , Берестнева О.Г. , Марухина О.В. Экспертное оценивание компетентности студентов // IS&IT`11- Конгресс по интеллектуальным системам и информационным
технологиям: труды конгресса, Дивноморское, 2-9 Сентября 2011. – М.: Физматлит, 2011. – Т. 2. – C. 270-271.
5. Берестнева О.Г. , Иванкина Л.И. , Мертинс К.В., Аникина Е.А. Применение тестовых методов для измерения и оценки специальной компетентности [Электронный ресурс] // Journal of International Scientific Publications: Educational Alternatives. – 2011 – Т. 9, Вып. 3.
– C. 47-54. – Режим доступа: http://www.science-journals.eu/edu/9/isp-ea-9-3.pdf.
6. Берестнева О.Г., Иванкина Л.И., Марухина О.В. Компетентностно-ориентированное образование: от технологии обучения к технологии развития человека // Известия Томского политехнического университета. – 2011. – Т. 319, № 6. – С. 172-176.
7. Шевелев Г.Е., Берестнева О. Г., Нгуен Бао Хынг. Проблемы адаптации иностранных студентов к обучению в России // Современные проблемы науки и образования – 2012.
– № 3; URL: www.science-education.ru/103-6219 (дата обращения: 16.05.2012).

Comments are closed.